«Красные флажки»

СДВГ у детей школьного возраста

Гиперактивно–импульсивный тип:
  • быстро говорят;
  • много говорят;
  • любопытны;
  • перебивают других во время разговора;
  • быстро отвечают, «выпаливают» ответы;
  • не способны спокойно сидеть.

С преобладанием нарушения внимания:
  • с трудом удерживают внимание;
  • сложно следовать инструкциям;
  • неорганизованные;
  • забывчивы;
  • теряют вещи.

Комбинированный тип (включает в себя вышеперечисленные характеристики)

РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ

у ребенка школьного возраста

  • частые истерики;
  • раздражённое и сниженное настроение;
  • враждебность по отношению к авторитетным фигурам;
  • считает других виноватыми в том, в чём виноват он или она;
  • нарушает правила;
  • мстит;
  • специально изводит других людей и сам легко выходит из себя

оппозиционно–вызывающего расстройства поведения у ребенка школьного возраста

Как минимум 4 симптома в течение 6 месяцев


  • выходит из себя (истерит, раздражается, сердится);
  • спорит со старшими («А почему я?»);
  • активно сопротивляется или отказывается от выполнения просьб и правил, установленных взрослыми (делать уроки и т. д.);
  • намеренно раздражает других людей (кривляется, повторяет фразы);
  • винит окружающих в своих проступках;
  • излишне чувствительный, окружающие легко его раздражают;
  • бывает злым или обидчивым;
  • бывает недоброжелательным или мнительным.

перемежающегося взрывного расстройства поведения у детей школьного возраста

Взрывы как минимум 2 раза в неделю без значительной провокации:


  • вербальная или физическая агрессия, направленная на вещи, животных или людей;
  • üэпизоды причинения реального вреда в момент взрывов.

расстройства поведения у детей школьного возраста

Взрывы как минимум 3 раза за год:


  • агрессия к людям и животным (травля, угрозы, причинение вреда);
  • уничтожение собственности (вандализм);
  • обман и воровство;
  • üсерьёзные нарушения правил и норм.

разрушительного расстройства настроения у детей школьного возраста

Поведение наблюдается в течение 12 месяцев и более:


  • «взрывы» проявляются вербально или в поведении и не соответствуют ситуации (агрессия по отношению к другим);
  • настроение между взрывами стойко сниженное;
  • раздражается или злиться большую часть времени в течение дня или почти каждый день, это очевидно окружающим;
  • «взрывы» 3 раза в неделю и чаще.

обсессивно-компульсивного расстройства у ребенка

  • постоянно проверяет вещи, чувствует необходимость сделать с ними что-то строго определённое число раз;
  • переставляет предметы, пока они не займут «правильные» места;
  • навязчивая чистоплотность, постоянное мытьё себя или предметов;
  • прокручивание в голове особых ритуальных фраз, которые должны прекратить поток неприятных мыслей;
  • избегает любой ситуации, где можно утратить контроль над собой, испачкаться или заразиться;
  • постоянно пытается узнать мнение окружающих о себе (например, назойливые вопросы «Я что-то делаю не так?» или «Со мной всё в порядке?»)

тревожно-фобических расстройств у детей

  • повторяющееся в течение дня учащённое сердцебиение;
  • приступы потливости, бледности;
  • подавленность, нервозность, злость или раздражительность;
  • чувство, будто вот-вот случится что-то ужасное;
  • сухость во рту, ком в горле;
  • боли в мышцах или головная боль;
  • ощущение усталости или недостатка энергии;
  • расстройства пищеварения — боль в животе, проблемы с кишечником;
  • проблемы с концентрацией, «скачущие» мысли;
  • бессонница, неспокойный сон;
  • обгрызание ногтей, ночное мочеиспускание;
  • боязнь новых вещей и ситуаций;
  • стремление быть лучшим во всём;
  • откладывание дел, которые кажутся слишком сложными;
  • просьба о помощи ещё до того, как попытается что-то предпринять;
  • самокритика.

депрессии у детей

  • плохое настроение почти каждый день;
  • отсутствие интереса к жизни;
  • изменение веса или аппетита;
  • замедленное мышление или движение;
  • упадок сил;
  • непроходящая усталость;
  • чувство собственной никчёмности;
  • утрата концентрации внимания;
  • раздражительность;
  • ухудшение отношений с людьми;
  • мрачные мысли или мысли о самоубийстве;
  • селфхарм (порезы на руках, постоянные синяки, ожоги).

расстройства пищевого поведения у ребенка

  • пропуск приёмов пищи;
  • регулярное применение ограничительных диет;
  • не ест то, что ест семья;
  • отказ от нормальной социальной деятельности;
  • постоянные жалобы на лишний вес;
  • частый поиск недостатков в зеркале;
  • использование пищевых добавок, слабительных или растительных продуктов для похудения;
  • чрезмерно высокая физическая нагрузка или стремление к ней;
  • регулярный уход во время еды в туалет;
  • стремление есть гораздо больше во время приёма пищи;
  • ощущение стыда или вины за съеденное;
  • употребление пищи втайне от остальных членов семьи.

посттравматического стрессового расстройства у детей

  • потеря аппетита;
  • нарушение сна;
  • истощение, вялость;
  • чувство вины, гнев, тревога, одиночество, беспомощность, безнадёжность;
  • нарушение концентрации внимания, ухудшение памяти;
  • дисфункциональные убеждения;
  • протест, плаксивость или замыкание в себе;
  • аутоагрессивное поведение;
  • повышенная тревожность, проявляющаяся в виде настороженности, «цепляющегося» поведения в отношении родителей;
  • хроническое снижение настроения;
  • коммуникативные нарушения;
  • появление новых страхов и возвращение старых;
  • склонность попадать в рискованные ситуации;
  • агрессия по отношению к другим;
  • неуверенность в поведении;
  • отсутствие ориентации на будущее.